TEREM CROSSOVER 2010

Статья Томаса Брумана (основатель международной организации WOMAD, учредитель компании «Real World Records», член международного жюри турнира TEREM CROSSOVER 2010) в журнале "fRoots", посвященная турниру.

Читать статью (на английском)

Скачать pdf-версию статьи
(кликните по ссылке правой кнопкой мыши
и выберите "Сохранить как...")

Crossover East, page 1
Crossover East, page 2
Crossover East, page 3

Статья «Рыцарский турнир» в журнале "WHERE ST. PETERSBURG", №3, март 2010.

Читать статью (на английском)

Where St. Petersburg №3 Март 2010

Интервью Хуго де Курсона (композитор, исполнитель, продюсер, основатель ансамбля MALICORNE, член международного жюри турнира TEREM CROSSOVER 2010) в журнале "Freetime", №2, март 2010.

Читать интервью

Freetime No.2 March 2010, page 1

Freetime No.2 March 2010, page 2

Интервью Томаса Брумана в журнале "Линия полёта", март 2010.

Читать интервью

Линия полета, март 2010

«Аккордеон вместо кото». Интервью Ясухиро Кобаяши (аккордеонист, композитор, продюсер, член международного жюри турнира TEREM CROSSOVER 2010) в газете "Вечерний Петербург", 23 марта 2010.

Читать интервью

Аккордеон вместо кото, стр 1
Аккордеон вместо кото, стр 2

«Мы разгоняем черные мысли президентов». Интервью Андрея Константинова (солист ансамбля "Терем-квартет", заслуженный артист России, председатель жюри турнира TEREM CROSSOVER 2010) в газете "МК в Питере", 17-24 марта 2010.

Читать интервью

«Мы разгоняем черные мысли президентов»

17/03/2010

Группу «Терем-квартет» многие называют брендом Петербурга. Правда, чаще так говорят иностранцы. Земляки же к музыкантам относятся немного снисходительно — мол, городу, где есть Мариинский театр, не к лицу уделять большое внимание «виртуозам-балалаечникам». Почему Герхард Шредер и суданский президент любят русскую народную музыку больше, чем жители Северной столицы, рассказал «МК» в Питере» один из «четверки» Андрей Константинов.

«Мы разгоняем черные мысли президентов»
«Мы разгоняем черные мысли президентов»

Билан работал «фоном»

— Андрей, вы только недавно вернулись из Ванкувера? Выступали перед российской сборной, поднимали моральный дух?

— Нас не покидало ощущение, что спортсмены — последние на этом празднике жизни под названием «Олимпиада». Вообще ощущение двойственное. Канада подготовилась хорошо, омрачало лишь то, что без бейджа было просто невозможно никуда попасть. У нас имелись специальные пропуска, а «простым людям» все время надо было стоять в длинных очередях, или же их просто не пускали. А как же идея объединения народов под эгидой Олимпиады?! Хотя атмосфера царила карнавальная, все веселились. Но самих спортсменов почти не было видно. Зато приехало очень много людей, которые крутятся «вокруг спорта» — каких-то чиновников, бизнесменов. В Русском доме огромные офисы РЖД, Сбербанка, Роснефти. Мы там несколько раз играли, правда, непонятно, перед кем — перед какими-то тусовщицами. Единственное, что их относило к спорту, — это спортивная форма.

— Вы произвели впечатление?

— Нет! Концертами там особо никто не интересовался, хотя музыкантов и артистов пригласили много. Дима Билан, «Парк Горького», клоуны, тьма русских артистов из Америки и Канады. Но все равно все они были неким фоном: пара человек смотрит на выступление, а остальные продолжают громко общаться и выпивать. Даже Дима Билан, который уж так старался, так прыгал, не привлек зрителей. Было какое-то общее ощущение суеты. Организаторы потом даже извинялись перед нами, мол, вы не расстраивайтесь, что вас никто не слушал. Но мы выступали еще и на закрытых вечеринках перед членами МОК, олимпийскими чемпионами. Из наших там были Сергей Бубка и Ирина Роднина. Вот на этих вечеринках нас слушали более внимательно.

— Под конец в российском лагере, наверное, было подавленное настроение, ведь Олимпиада-то провальная?

— Постоянно звучала фраза: «Хорошо, что Олимпиада провальная, теперь руководство страны забьет тревогу и срочно начнет организовывать аварийный комитет по спасению игр в Сочи в 2014 году». Ведь у нас, как всегда, — пока петух не клюнет…

— В Сочи вы уже собираетесь?

— Пригласят — поедем. Но мы не особенно впечатлены Ванкувером, так что рваться не будем. Тем более что мы на Олимпиаде в первый раз выступали еще в 1992 году в Барселоне, правда, тогда нас приглашали англичане, а не наши соотечественники. Вообще, Олимпийские игры не место для хороших концертов, там весь ажиотаж вокруг спорта, и люди не нацелены на восприятие искусства.

Суданцам понравились русские мотивы

— До Ванкувера вы были в Судане. Откуда там любовь к русским балалайкам и баянам?

— Нас вообще приглашают неожиданные люди. Например, еще в начале 90-х годов на нас вышли напрямую из Ватикана и пригласили выступить у них на День семьи. Причем, кого пригласить выступать, выбирал «худсовет» из кардиналов. И они выбрали нас — не только от России, но и от всего православия. Нас вообще раньше на большие международные мероприятия приглашали именно иностранцы — например, англичане часто вписывают наш квартет в свою культурную программу. А вот в Судане мы были по приглашению посла Российской Федерации. Наш концерт превратили в настоящую политическую акцию — ведь у России очень непростые отношения с Суданом. Еще в 1989 году власть там перешла к нынешнему правителю — полковнику Омару Баширу — путем переворота, а теперь через 20 лет — задним числом — суданские власти будут проводить референдум, чтобы своего бессменного правителя легализовать. Не знаю, можно ли раскрывать всю подоплеку, но Суданом сейчас «рулит» Китай, поэтому России нелегко выстраивать дипломатические отношения.

— И вы поспособствовали дружбе народов?

— На наши два концерта пригласили и администрацию президента, и самого президента Судана, представителей дипломатических миссий и руководство миссии ООН — ведь там большая группировка войск. Мы, когда ехали, думали, что это мероприятие скорее «для галочки», привыкли, что обычно все дипломатические мероприятия такие. Но все прошло чрезвычайно успешно — арабские слушатели даже вставали, а вообще-то они весьма прохладно к европейской музыке относятся. Кстати, концертных залов в Судане нет, поэтому мы выступали в американской спецшколе на площадке под открытым небом. Но свет и звук были хорошими. Фотографировать в Судане на улице (даже из машины) нельзя, нас пару раз останавливали, еле-еле удавалось уладить конфликт. Поэтому привезли в Питер на память о поездке только крокодильи шкуры — в Ниле ведь очень много крокодилов.

Джордж Буш попал впросак

— Иногда вас называют «путинским коллективом» — уж больно часто вы выступаете перед экс-президентом. Подбираете для него особенную программу?

— Нам никто ничего не диктует, мы сами обычно чувствуем, кто что может понять, кому какая музыка будет ближе. Показательный случай был как раз с Путиным, когда он в 2001 году вызвал нас на частную встречу с Герхардом Шредером в свою резиденцию в Ново-Огарево. Это был 2001 год — их первая личная встреча, от нее зависело, как дальше будут отношения с Германией развиваться. Я спрашиваю: «Владимир Владимирович, что вы от нас-то ждете? Чтобы мы просто создали фон или обратили на себя внимание?» Он говорит: «Вы профессионалы, давайте по ситуации». Он сам еще не знал, как встреча сложится. А получилось все хорошо. У Шредера щеки раскраснелись, он даже начал нам задавать вопросы. Это было 6 января 2001 года, тогда только вернули мелодию старого советского гимна и все очень спорили об этом. Вот Шредер нам и говорит: «А гимн новый можете сыграть?» Мы его не играли еще, но сориентировались, подхватили — и Шредер с Путиным встали.

— Страшновато перед главами государств играть?

— Появляется спортивное желание — захватить человека, вызвать его интерес. Иногда получается. Например, на встрече «Большой восьмерки» мы сыграли «ложный конец» и тем самым обманули Джорджа Буша, который начал хлопать не в тот момент. Он очень оживил обстановку! Правда, Буш тут же обратил свой «прокол» в шутку. Мы вообще считаем, что одна из главных задач музыкантов — разгонять черные мысли людей, особенно представителей власти. Тем более когда они на пороге принятия каких-то важных для стран решений. Например, мы можем честно сказать, что стояли «у истоков» отношений России и Германии (смеется).

— Несмотря на все ваши «дипло матические» успехи, далеко не каждый знает в Петербурге, что такое «Терем-квартет». Почему?

— В Петербурге вообще самый сложный зритель. К нам приходят на концерты с внутренней установкой: ну давайте-ка, покажите, что тут у вас новенького, чем можете удивить? А в других городах обычно зрители более расслаблены и настроены на получение удовольствия без всякого снобизма. Видимо, статус культурной столицы не дает петербуржцам покоя. У нас как-то был концерт в Москве с Бобби Макферрином, там его принимали с пятой минуты, отвечали на все инициативы и подпевали. А в Большом зале Филармонии в Петербурге его встретили весьма прохладно — он даже не вышел на бис. Причем, по мнению петербургской публики, концерт прошел отлично, но мы-то заметили, что разница была сумасшедшая.

— К фольклорной музыке вообще относятся немного свысока…

— Снисходительное отношение было всегда, ведь высший свет никогда не «пачкал» себе руки подобными «кучерскими» инструментами — балалайкой, домрой, баяном.

Часто во время интервью возникает вопрос: а еще кто-то играет на этих инструментах, кроме вас? Сразу все становится понятно про состояние русского фольклора. Причина бедственного положения в том, что фольклор «музеефицирован», повернут на сохранение старых традиций — все пытаются петь старушечьими голосами, как «пели на Руси». Поэтому развитие фольклора остановилось. У нас гордятся тем, что в России школа игры на народных инструментах лучшая в мире. Но кто ходит на концерты фольклорных ансамблей? Интересны только те музыканты, которые выбираются за рамки жанра, развиваются, приносят в фольклор современное восприятие мира. Ведь когда вокруг нас сплошные подделки, людям не хватает подлинности. Фольклор — это и есть ощущение подлинности. Песня, идущая из глубины веков, вызывает мурашки по коже.

Любовь Румянцева

Фото с сайта terem-quartet.ru

«Терем-квартет» запускает проект большого масштаба». Интервью Андрея Константинова в газете "Новости Петербурга", 24 февраля-2 марта 2010.

Читать интервью

Новости Петербурга, стр 1, февраль-март 2010
Новости Петербурга, стр 2, февраль-март 2010

Статья о турнире в журнале "Интербизнес", февраль 2010.

Читать статью

Интербизнес, стр 1, февраль 2010
Интербизнес, стр 2, февраль 2010






myspacefacebooktwitteryoutubewikivkontakte

Создание сайта: AlkoDesign